СТУДЕНТЫ-ЮРИСТЫ ЧТЯТ ПАМЯТЬ ВОИНОВ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ

18 февраля 2019 г. состоялась встреча старшего преподавателя кафедры теории и истории государства и права ГГУ им. Ф. Скорины, участника боевых действий в Афганистане, САВКИНА Олега Михайловича со студентами первого курса юридического факультета ГГУ им. Ф. Скорины.

Чем больше лет отделяет нас от событий тех лет, тем труднее разобраться современной молодежи в обстановке вокруг Афганистана, сложившейся накануне ввода в эту страну ограниченного контингента советских войск.

Об «Афганской войне», длившейся почти 10 лет – с 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года, студенты знают преимущественно по фильму «9 рота» и другим аналогичным источникам, в которых, как правило, художественный вымысел доминирует над реальностью. Это чувствовалось по вопросам, которые задавали студенты во время встречи.

Поэтому Савкин О.М., с использованием личных фотоматериалов о своем пребывании в Афганистане, а также материалов информационных агентств и статистических данных, подробно рассказал собравшимся о политической обстановке и причинах ввода ограниченного контингента советских войск в Афганистан, о том, как реально развивались события в течение десяти лет нашего пребывания на афганской земле, о понесенных людских, экономических, политических, имиджевых потерях, об итогах и уроках афганских событий. Было подчеркнуто, что решение на ввод войск было непростым, вызвало серьезные разногласия в высшем советском руководстве.

Студенты-первокурсники внимательно выслушали рассказ. Часть из них уже и раньше что-то знали об Афганистане, но, тем не менее, услышанное существенно дополнило их познания. А для многих рассказ и вовсе был в диковинку. Равнодушных не было. По задаваемым студентами вопросам чувствовалось, что до этого у них было несколько иное представление о событиях вокруг Афганистана. Поэтому выступление реального участника боевых действий было для них скорее неожиданным, но, несомненно, полезным, о чем свидетельствовали студенческие аплодисменты выступавшему по окончании встречи.